ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ
НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА ИМ. М. ГОРЬКОГО
Поиск в электронных каталогах
Поиск
Форма обратной связи
Остались вопросы?
Задайте их нам!

Электронные услуги
Оценка качества
Форма входа
Логин
Пароль

Форма регистрации
Забыли пароль?
Актуально!
Яндекс.Метрика
Новая рубрика на сайте «Изъ журнальныхъ объявленій прошлаго»
Рекламное объявлениеИнтересуетесь старинной рекламой? Тогда эта новость для Вас!

Памятуя о столь возросшей роли рекламы и обретении ею новых функций Сектор редких и ценных изданий открывает новый раздел на сайте Волгоградской областной научной библиотеки им. М. Горького. Под рубрикой «Изъ журнальныхъ объявленій прошлаго» два раза в месяц будут публиковаться разнообразные коммерческие объявления, найденные нами в изданиях прошлых столетий.

Реклама – неотъемлемая часть жизни, подстерегающая человека буквально на каждом шагу, часто становясь довольно навязчивой и раздражающей. Она создает новые образцы поведения, вкусы, предпочтения, формирует и меняет наше мнение обо всем. Реклама создает красивую картинку, которая оказывается мифом.

Обилие рекламных объявлений в нашей жизни впечатляет; со страниц журналов и газет, «голубого экрана» и сети Интернет, уличных рекламных щитов на нас низвергается огромный поток информации, который призван мотивировать на приобретение различного рода товаров или услуг, путем показа достоинств и уникальности рекламируемого объекта.

Этимология слова «реклама» (от лат. reclamare – выкрикивать, утверждать) дает представление о её функциях и целях. Данная лексема прижилась в очень многих языках, в том числе и в русском. Но в современном немецком языке используется слово «werbung», что так же переводится, как «вербовка», «агитация». А в английском утвердилось слово «advertise», которое первоначально означало простое сообщение о чем-либо.

Очевидно, что реклама, как механизм благосостояния нашла свое наиболее полное выражение в торгово-денежной сфере. С ростом и развитием экономических отношений росло и рекламное дело. На заре своего становления реклама носила преимущественно информационную функцию: рассказать из чего состоит товар, для каких целей может быть использован и т. д. В XIX веке рекламные объявления постепенно приобретают оценочный характер, уводя потребителя от чисто технических характеристик в мир эмоционально-чувственного восприятия.

Согласно Энциклопедическому словарю начала XIX века: «Реклама – объявление о продаваемых товарах или предлагаемых услугах, с целью привлечь потребителей расхваливанием, часто преувеличенным качестве товара». (Реклама // Энциклопедический словарь – Репринт. воспр. изд. Ф. А. Брокгауз – И. А. Ефрон, 1890–1904. Т. 52 : Резонанс и резонаторы – Роза ди-Тиволи. – Москва : Терра, 1992. – С. 527–528).

Если в начале своего становления реклама служила исключительно средством (показать «товар лицом»), то с течением времени она обрела самоценное значение и превратилась в особый социальный институт под названием «индустрия рекламы». Сегодня сама реклама из средства показа и агитации превратилась в цель: рекламные объявления стали предметом коллекционирования в качестве своеобразного произведения искусства, а также источником знаний о нюансах бытовой жизни прошедших эпох.

Комментарии:

Чтобы отправить комментарий
Зарегистрируйтесь или Авторизируйтесь
© Волгоградская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт ВОУНБ им. М. Горького (www.vounb.volgograd.ru) обязательна