ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ
НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА ИМ. М. ГОРЬКОГО
Поиск в электронных каталогах
Поиск
Форма обратной связи
Остались вопросы?
Задайте их нам!

Электронные услуги
Оценка качества
Форма входа
Логин
Пароль

Форма регистрации
Забыли пароль?
Актуально!
Яндекс.Метрика
«Священное писание: вчера, сегодня и всегда»: выставка периодических изданий
С 1 июля по 26 августа 2019 года Сектор периодических изданий ВОУНБ им. М. Горького приглашает посетить выставку «Священное писание: вчера, сегодня и всегда».
Священное писание христиан – духовная пища, которая украшает ум и делает душу сильной, твердой и умной. Это Библия, она состоит из Ветхого и Нового Завета и содержит 77 канонических книг. И, несмотря на то, что более чем 40 авторов в различных исторических обстоятельствах и в течение 1600 лет писали её, ни в одном случае нет ни противоречия или несоответствия. Все эти книги проникнуты единой мыслью, единой моралью, единым учением о спасении.

Как сладко читать эти строки,
Читая, молиться в тиши,
И плакать, и черпать уроки
Из них для ума и души!
Н. Никитин.

Бесконечное число людей читали и читают Библию. Но далеко не все знают, что словом этим, означающим в переводе «книги», стал называть тексты Ветхого и Нового Завета архиепископ Константинопольский Иоанн Златоуст, один из красноречивейших христиан всех времен и народов.

«Многие осуждают меня за то, что я нападаю на богачей, но зачем они несправедливы к бедным? Обвиняю не богача, а хищника. Ты богат? Не мешаю тебе. Но ты грабитель? Осуждаю тебя. И богачи, и бедняки – равно мои дети…».
«Сила христианства в двух вещах: в безмерной любви к труждающимся и обремененным жизнью и в синтезе образования и веры». Весь Златоуст в этих двух заветах.
Макин С. Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский / С. Макин // Наука и религия. – 2007. – № 9 – С. 32– 33. – (Мир православия).

Еще один величайший русский подвижник, которого почитают небесным покровителем всех московских государей и главным небесным молитвенником за Русское государство и русский православный народ – преподобный Сергий Радонежский, 700-летие которого торжественно, общенационально отметили в нашей стране в 2014 году.
Житие преподобного Сергия рисует нам образ очень скромного, терпеливого и неприхотливого в бытовом отношении человека. Основой жизни старец считал труд, ибо только собственным трудом, по его убеждению, человек имеет право добывать себе пропитание.

«<...>Как купленный раб служил: и дрова для всех… колол, и толок зерно, и жерновами молол, и хлеб пек, и еду варил, обувь и одежду он кроил и шил, и из источника, бывшего там, воду в двух ведрах черпал и на своих плечах в гору носил и каждому у кельи ставил… Ночью же Сергий в молитвах без сна проводил время; хлебом и водой только питался.…И чтобы он ни делал, псалом на устах его всегда был…».

Сергий много потрудился во славу единства Русской земли. Не раз в наиболее драматичные моменты истории помогал князьям услышать друг друга, убеждал их прекратить кровопролитные усобицы. Благословил московского великого князя Дмитрия Ивановича на битву с полчищами Мамая, Александра Пересвета и Андрея Ослябю.
Обитель, основанная преподобным Сергием, стала символом единства Руси и посвящена Святой Троице. Икона «Святой троицы», написанная Андреем Рублевым, духовным учеником преподобного Сергия, почиталась не как произведение искусства, а как воплощенный символ Божественного единения
Перевезенцев С. Дары преподобного Сергия / С. Перевезенцев // Свой. – 2014. – Июнь – С. 14 –17. – (Символ веры).

Сведения источников об Андрее Рублеве скудны. Впервые он упомянут в летописи под 1405 год, когда расписывал под руководством Феофана Грека Благовещенский собор в Москве. Вместе со своим товарищем и наставником Даниилом оформляли фресками и иконами Троицкий собор Троицко-Сергиевой обители. Икона «Святая Троица» – его единственная сохранившаяся работа в жанре иконописи. Традиционный библейский сюжет Рублёв наполнил глубоким богословским содержанием. Но и этого хватило, чтобы войти в легенду. Даниил смиренно укрылся под сенью славы Андрея, превзошедшего наставника не только в иконописи, но и в духовном делании. Иосиф Волоцкий в своей «Духовной грамоте» оставил уникальное свидетельство о жизни иконописцев. Иосиф – человек, знавший обоих монахов. Он называет их чудными, сподобившимися божественной благодати, преуспевшими в добродетели любви. Даниил и Андрей не заботились ни о чем земном, «всегда ум и мысль возносили к невещественному Божественному свету…». Разделив на двоих монашескую келью, вместе трудились, постничали и молились до конца своей жизни.
Иртенина Н. Андрей Рублев и Даниил: делили келью, творили и умерли в один год / Н. Иртенина // Родина. – 2016. – № 5 – С. 17–19. – (Дружба по-русски).
 
В 2017 году исполнилось 1190 лет со дня рождения святого равноапостольного Кирилла, давшего нам первооснову национальной письменности – славянскую азбуку и осуществившего славянский перевод Священного Писания. Проповедники Кирилл и Мефодий вели службы по-славянски, переводили духовные книги, подготовили ряд учеников и привезли их в Константинополь, чтобы те стали священниками.
Кириллица проявила себя не только как великолепное средство распространения информации, она каким-то неуловимым образом смогла «нащупать» славянскую душу. Была близкой для неё, родной. Кириллица помогла сохранять, передавать от поколения к поколению духовные и культурные ценности, переносила через века опыт и наследие предков, систематизировала их, выстраивая национальную традицию. Оказалась прочнее и сильнее политических коньюнктур, пропаганды, интриг. Чудо? Да, чудо – от Бога, пришедшее через святых подвижников.
Шамбаров В. Скрижали для славян / В. Шамбаров // Свой. – 2017. – Май – С. 3–7. – (Корневая система).

265 лет со дня рождения Преподобного Серафима Саровского отмечает православная Церковь в этом году. Земная жизнь Серафима Саровского, история его прославления в лике святых, а также уникальный феномен всенародного почитания этого старца, как в прошлом, так и сейчас, заключает в себе множество мистических тайн и загадок, не поддающихся рациональному объяснению. О великом старце расскажет статья Сергея Перевезенцева в рубрике «Символ веры» журнала «Свой».
Отец Серафим не оставил в наследие верующим письменных богословских трудов, пространных трактатов. Тем не менее, его проповедь и нравственные назидания дошли до наших дней, будучи запечатленными в воспоминаниях современников. Сегодня Серафим Саровский – один из наиболее почитаемых православных святых, а мудрость его актуальна и по сей день.
Перевезенцев С. Щит и ограждение / С. Перевезенцев // Свой. – 2014. – Август – С. 14–17. – (Символ веры).

Один из самых красивых всенародно почитаемых праздников на Руси – Праздник Святой Троицы, который завершает собой Пасхальный цикл. В этот день принято украшать церковь цветами, устилать полы в храмах свежескошенными травами. Учение о Святой Троице – основа основ всего Христианства.
В день Пятидесятницы Святая Троица явила миру полную силу. Спаситель, завершая свою высшую миссию, соединился с Отцом, обрел законный престол в Небесном Царстве, а Святой Дух был послан к людям и начал действовать среди них. Это – день рождения Церкви.
Шамбаров В. Бог любит Троицу / В. Шамбаров // Свой. – 2017. – Июнь – С. 3– 7. – (Символ веры).

Многие великие современники Достоевского называли его пророком, проповедником, совестью народа, ибо совесть – это глас Божий. Достоевский – та точка, где Россия непосредственно соприкасается с Вечностью. Именно здесь русская мысль поднимается на такие высоты, приобретает такую остроту, что начинает соперничать с самой Библией. Писатель дерзнул задавать вопросы Богу. Какие вопросы? Самые важные и болезненные на свете. О невинном страдании, о человеческом достоинстве, о том, с кем быть – с Христом или против Христа. Устами своих персонажей Достоевский задает достойные вопросы и слышит столь же достойный ответ: невинное страдание несправедливо и не может быть оправдано. Для того и приходит Христос в мир, чтобы как Сын Божий испить эту чашу чудовищных мук, для того существуют христиане, чтобы осушить потоки слез, принести исцеление.
Холмогоров Е. Когда Русь мир спасет / Е. Холмогоров // Свой. – 2016. – Ноябрь – С. 3–7. – (Достояние).

Более подробно познакомиться с этими и многими другими материалами можно на выставке «Священное писание: вчера, сегодня и всегда», размещенной в Зале каталогов Волгоградской ОУНБ им. М. Горького, 3-й этаж.

Вход по читательским билетам.
Возрастные ограничения: 12+
Дополнительная информация:
• тел.: (8442) 33–11–48 (Сектор периодических изданий);
• e-mail: periodika.vounb@mail.ru



Комментарии:

Чтобы отправить комментарий
Зарегистрируйтесь или Авторизируйтесь
© Волгоградская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт ВОУНБ им. М. Горького (www.vounb.volgograd.ru) обязательна