Волгоградская областная универсальная
научная библиотека им. М. Горького
Поиск в электронных каталогах
Поиск
Внимание! Опрос!
УвВнимание! Опрос!ажаемые пользователи!
Помогите нам улучшить сайт ВОУНБ им. М. Горького!
Ответьте на наши вопросы>>
Форма входа
Логин
Пароль

Форма регистрации
Забыли пароль?
Календарь
2017 Май
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Рассылка
Актуально!
Портал
Яндекс.Метрика
Книжная выставка «Гений всех эпох» (12+)
С 15 апреля по 14 мая 2017 года в Секторе редких и ценных изданий Волгоградской ОУНБ им. М. Горького работает выставка «Гений всех эпох», посвященная 565-летию со дня рождения Леонардо да Винчи – гениального итальянского художника, зодчего, инженера и ученого.
Леонардо да Винчи родился в 1452 году, в деревне Винчи близ Флоренции. С детства Леонардо много рисовал и лепил. Отец обратил на это внимание и отвел его к лучшему флорентийскому скульптору и живописцу Андреа Вероккьо. У Вероккьо Леонардо овладел скульптурной и живописной техникой. В единственной сохранившейся картине Вероккьо «Крещение Спасителя» Леонардо написал ангела. Из юношеских произведений Винчи сохранились лишь следующие: подмалевка «Поклонения волхвов» и «Святой Иероним».
В 1473 году в возрасте 20 лет Леонардо да Винчи получает квалификацию мастера в Гильдии Святого Луки.
Около 1484 года Леонардо был приглашен в Милан герцогом Лодовико Моро, где проявил свой талант в различных направлениях. В Милане он изготовил модель огромной конной статуи герцога Франческо Сфорца, которая признавалась современниками чудом искусства, но так и не была отлита в бронзе, т.к. в 1499 году её уничтожили французские стрелки. Особо ярко проявил себя да Винчи в Милане как архитектор и инженер при постройке миланского собора и при сооружении канала Мартезана.
Главным произведением Леонардо да Винчи считается оконченная  в 1499 году фреска в столовой доминиканцев Санта Мария делле Грацие в Милане – знаменитая «Тайная Вечеря».
Громадное влияние на живопись имела основанная им в Милане академия художеств, которую он назвал своим именем. Для своих учеников он написал сочинение «Trattato della pittura», в котором он на первое место ставит не античное искусство, а природу. Особенную важность он придает изучению перспективы и анатомии. Кроме того, да Винчи исполнил множество самых разнообразных рисунков и картонов, по которым его ученики писали картины, работал над сочинением математика Пачоли о пропорциях человеческого тела и о перспективе и составил к нему 60 рисунков. Оригинальная рукопись была напечатана в 1509 году.
После падения дома Сфорца в 1499 году Леонардо покинул Милан, в 1500 он был в Венеции, а в 1502 году состоял в качестве военного инженера на службе у Чезаре Борджиа. В 1503 году да Винчи возвращается во Флоренцию, где благосклонно был принят гонфалоньером Пьеро Содерини. Во Флоренции живописец пишет «Богоматерь с Младенцем, Иоанном Крестителем и святой Анной», знаменитый портрет Моны Лизы.
Главная заслуга Леонардо да Винчи, как живописца, заключается в том, что он положил в основу рисунка изучение анатомии. Почти столь же высоко, как его художественные работы, ценятся и его труды по физике и математике.
На выставке «Гений всех эпох» представлена литература о жизни и творчестве Леонардо да Винчи, его художественные работы.
Книга советского искусствоведа Алексея Карповича Дживелегова «Леонардо да Винчи» (Москва, 1935) является первой советской биографией Леонардо да Винчи. Автор сделал акцент на трех моментах: во-первых, на выяснении связи Леонардо с эпохой и средой, что является первым опытом истолкования жизни и деятельности художника на марксистской основе; во-вторых, на освещении той области его деятельности, которая связана с техникой и изобретательством; в-третьих, на раскрытии вклада Леонардо в эволюцию живописи.
Репринтное воспроизведение книги французского писателя и искусствоведа Габриела Сеайля «Леонардо да Винчи как художник и ученый» посвящено жизни и творчеству великого итальянского художника. В книге последовательно излагаются факты его биографии, а на основе рукописей да Винчи дается описание его научного мировоззрения, представления о науке и ее методе.
Привлекает внимание книга известного немецкого историка искусства Рихарда Мутера «История живописи от средних веков до наших дней. Т. 1: Средние века и  Ренессанс в Италии» (Москва : Книгоиздательство Печатник, [1914]). Автор собрал поистине колоссальный материал по истории изобразительного искусства стран мира, представил описание творчества известных итальянских художников, в том числе Леонардо да Винчи
Представляет интерес книга швейцарского писателя, историка и искусствоведа Генриха Вельфлина «Классическое искусство: введение в изучение итальянского Возрождения» (Санкт-Петербург: Издание Брокгауз-Ефрон, 1912). Издание представляет собой всестороннее исследование формально-стилистических основ искусства итальянского Ренессанса на основе творчества известных художников-живописцев эпохи Великого Возрождения: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, Бартоломмео, Андреа дель Сарто и др.
Заслуживает внимания труд советского историка, искусствоведа, специалиста по итальянскому Возрождению М. А. Гуковского «Леонардо да Винчи: творческая биография» (Ленинград; Москва: Искусство, 1967). Книга является результатом более чем тридцатилетнего труда над изучением жизни и творчества Леонардо да Винчи.

Выставка будет экспонироваться до 14 мая 2017 года в режиме работы Зала редких и ценных изданий Библиотеки по адресу: ул. Мира, 15.

Комментарии:

Created by Ulyev
© Волгоградская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт ВОУНБ им. М. Горького (www.vounb.volgograd.ru) обязательна