ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ
НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА ИМ. М. ГОРЬКОГО
ВНИМАНИЕ!
График работы!

4 и 5 мая 2019 г. библиотека работает
с 10.00 до 18.00

1, 2, 3, 9, 10 мая 2019 года -
библиотека закрыта.
Поиск в электронных каталогах
Поиск
Электронные услуги
Оценка качества
Форма входа
Логин
Пароль

Форма регистрации
Забыли пароль?
Актуально!
Яндекс.Метрика
Пять книг о школе и не только…
Горячая пятерка
Школа – это не просто здание с таблицами всевозможных правил и портретами классиков на стенах. Школа – это целый мир со своими радостями и горестями, успехами и неудачами, надеждами и разочарованиями, а Учителя – это сердце школы. В школе, с педагогами, мы проводим огромный отрезок детства и юности – они встречают маленьких первоклашек, а провожают из школы почти взрослых людей. Быть учителем значит не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем, а главное, быть интересным своим ученикам и коллегам. Ведь Учитель – это не только профессия, это – призвание, а умение передать ученикам свой опыт и опыт, накопленный человечеством, – это талант. Они очень разные: строгие и добрые, чудаковатые и гениальные, излишне впечатлительные и очень уверенные, друзья и злейшие враги, сочувствующие собеседники и воспитатели, демократы и тираны …. Профессия учитель – уникальна, почетна, но невероятно трудна, требующая постоянной отдачи физической и эмоциональной. Главная цель учителя – воспитать в ребенке желание учиться, развивать в себе таланты и стремиться достигать успехов не только в рамках изучаемых дисциплин, но и в жизни. Школьные уроки когда-нибудь заканчиваются, а уроки жизни – никогда.


Алексей Иванов Алексей Иванов «Географ глобус пропил»
Сюжет книги «Географ глобус пропил» вроде бы довольно прост. Молодой безработный биолог Виктор Служкин, не имея педагогического образования, устраивается работать учителем географии в обычную школу. У него не сразу налаживается контакт с учениками, происходят конфликты с учителями, с завучем. Он выпивает с друзьями, не всегда ладит с женой, пытается воспитывать маленькую дочку и просто живет, как получается. Алексей Иванов написал историю про каждого, живущего жизнью, что называется по течению, про тех, кто однажды терялся в жизни, выпутывался, ощущал себя бесконечно одиноким, как главный герой. Книга оказалась и смешной, и печальной, и пронзительной. Она о современной школе, о любви учителя и старшеклассницы, и о том чудесном, что порой затмевает бытовую серость, все тяготы и невзгоды. В общем, эта история про нас.


Януш Корчак Януш Корчак «Как любить ребенка»
Наш российский читатель традиционно воспринимает Януша Корчака как одаренного педагога и героя-гуманиста. Но помимо этого он еще и замечательный врач, и писатель с неистощимым оптимизмом. Януш был мальчиком из обеспеченной семьи и мечтал уничтожить деньги во имя справедливости. А спустя годы вынужден был зарабатывать, чтобы кормить свою разорившуюся семью. Всю жизнь Корчак осуществлял пророчества юности. И даже вольный остаться в живых, он вместе со своими двумястами детьми-воспитанниками под светло-зеленым детдомовским знаменем без колебаний направился в газовую камеру.
В своей книге «Как любить ребенка» Януш Корчак не дает готовых советов, открывая читателю возможность самому осмыслить свои отношения с детьми. До нас дошла замечательная мысль Корчака, что воспитание, основанное на уважении к личности ребенка, безоценочно и бескорыстно. Оно должно исходить из интересов самого ребенка. Автор пишет довольно своеобразно, ничего не навязывая, он доверительно обращается к читателю как к доброму собеседнику, приглашая его поразмышлять и самому увидеть свои проблемы и ошибки в трудном деле воспитания растущего человека.

Юрий Поляков Юрий Поляков «Работа над ошибками»
Остроумная, ироничная, местами грустная, но в тоже время позитивная и веселая книга о советской школе восьмидесятых годов, поднимающая проблемы, которые актуальны и по сей день.
Молодой журналист, Андрей Петрушов, теряет работу в издательстве. Встретив своего бывшего однокурсника Станислава Фоменко, занимающего пост директора школы, Андрей, неожиданно для себя, принимает от него предложение поработать учителем русского языка и литературы, да еще соглашается на классное руководство над 9 классом. Андрей Михайлович «с головой окунается» в мир школы, в его проблемы, взаимоотношения. И теперь ему доступна та изнанка школьной жизни, о которой не принято было говорить, не принято было выносить за пределы и которую лучше бы не знать. Данное произведение показывает школу как бы изнутри: взгляд учителя на учеников, на родителей, на отношения между педагогами. Ко всему прочему центральным сюжетом становится конфликт одного из учеников с учителем физики.


Валентиин Распутин Валентин Распутин «Уроки французского»
История, рассказанная в данной повести, реальна и автобиографична. Произошла она в тяжелое для нашей страны, послевоенное время. Это светлые, трогательные, полные благодарности воспоминания уже взрослого человека о своей учительнице французского языка.
Одиннадцатилетнего деревенского мальчика, талантливого и способного, посылают жить в город, для дальнейшего продолжения учебы. Он тоскует по родному дому, живя у чужих людей, и от постоянного голода заболевает малокровием. Пытаясь выжить и заработать немного на еду, подросток начинает играть в азартные игры с уличными мальчишками. В школе тоже появилась неприятность, хоть и учится он отлично, но французский язык никак не хочет ему поддаваться.
Учительница французского Лидия Михайловна, видя страдания одинокого, затравленного мальчика, всеми силами пытается ему помочь. Лидия Михайловна хочет не только подтянуть иностранный язык, а больше подбодрить, поддержать, накормить мальчика, идя на нарушение школьного устава. Очень мудро, в корректной форме, чтобы ни в коем случае не задеть чувства ребенка, Лидия Михайловна все-таки находит подход к своему ученику и отклик в его душе, но теряет работу в школе.
Своей повестью Валентин Распутин отдает дань уважения, восхищения и поклонения этой удивительной женщине, поразительно доброму и чуткому человеку, проявившему сострадание и милосердие.

Елена Чижова Елена Чижова «Крошки Цахес»
В специализированную школу, с углубленным изучением английского языка, приходит новая учительница, некая Ф. Она мгновенно завоевывает внимание учеников, учителей, родителей и с этого момента их жизнь кардинально меняется, начав вращаться вокруг этого человека.
Ф. – личность сложная: ее боялись, ею восхищались, перед ней преклонялись, ее ненавидели. Строгая, требовательная (к себе и окружающим), жесткая, категоричная, временами откровенно грубая, следующая только своим принципам и своему мнению, она создает особую систему преподавания иностранного языка и выводит школу на совершенно другой уровень – из просто специализированной в элитную. Талантливый и сильный педагог, великолепно владеющая английским (ее девиз: «Английская школа – это я!»), эрудит, непримиримый консерватор с несгибаемым характером, но в то же время – идеалистка, живущая в совершенном, выдуманном ею мире иллюзий, отвергающим реальность.
Так кто же она? Педагог от Бога, виртуозный психолог, пример для подражания или деспотичный манипулятор, грамотно использующий людей? Об этом можно судить из полного скорби, печали, безысходности рассказа (или скорее исповеди) сорокалетней женщины, бывшей ученицы Ф., для которой учительница стала кумиром. Кумир – в данном случае наиболее подходящее определение, способное выразить всю силу какого-то ненормального, болезненного трепета и поклонения ученицы перед своим идолом.
Данную литературу вы можете взять в Отделе основного абонемента

Комментарии:

Чтобы отправить комментарий
Зарегистрируйтесь или Авторизируйтесь
© Волгоградская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт ВОУНБ им. М. Горького (www.vounb.volgograd.ru) обязательна